
Все учебные тесты можно объединить в 5 групп:
1. Одиночный выбор
2. Множественный выбор
3. Сопоставление вариантов
4. Указание порядка следования
5. Ручной ввод текста
Все предложенные виды тестов можно создать Votum-web. Рассмотрим подробнее как это можно сделать.
Для создания любого теста сначала выберете вкладку «Предметы и темы» нажмите «редактировать список»
В появившемся окне создайте необходимые Вам предмет и тему для вопросов. Вместо слов «Новая тема» вы можете написать свой предмет и свою тему, затем нажмите «сохранить».
Далее на вкладке «Тесты», нажмите кнопку «добавить тест».
В появившемся окне введите название теста и выберите нужную Вам тему, нажав на значок папки в правой стороне окна. Затем нажмите «сохранить».
Далее будем добавлять вопросы в созданный тест. Для этого нажимаем на кнопку «добавить вопрос».
Далее будем действовать в зависимости от типа будущего вопроса.
1. Одиночный выбор
Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный ответ из множества предложенных вариантов.
Это самый распространенный тип тестирования.
Например:
Чтобы создать такой вопрос, нужно выбрать тип ответа: «Варианты текст». Если вместо слов у вас в ответах предполагаются изображения, то выбрать «Варианты изображения».
Затем в основном окне написать задание.
Чтобы добавить варианты ответа нужно нажать кнопку «Добавить». В появившемся окне вписать ответ, и если он верный поставить галочку в квадратике. Нажать «сохранить». Введите столько ответов, сколько Вам нужно.
Затем установите количество баллов за вопрос, время ответа на вопрос и сложность.
Для редактирования различных атрибутов текста нужно перейти на вкладку «главная»
В текст вопроса можно добавлять различные изображения, формулы, символы и таблицы. Для этого нужно перейти на вкладку «Вставить» и выберете нужное действие.
Чтобы посмотреть, как будет выглядеть вопрос на экране, нужно нажать «Предпросмотр» на вкладке «Вопрос».
Для сохранения вопроса в тест нажмите «Сохранить». Затем можно закрыть окно
2. Множественный выбор
Вопрос с множественным выбором предполагает несколько правильных ответов из множества предложенных вариантов.
Например:
Чтобы создать такой вопрос, нужно сделать всё то же самое, как для создания вопроса с одиночным выбором, только поставить галочки напротив нескольких верных вариантов ответа.
3. Установление соответствия
Вопрос на установление соответствия предполагает выбор номера подходящего варианта из всех предложенных. То есть, даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Вопрос с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам.
Например,
Для создания такого вопроса нужно выбрать тип ответа: «Т2» или «Т9». Если ответ не содержит букв, то предпочтительнее выбрать «Т9».
Затем можно записать в ответах все верные сочетания и отметить их все галочками.
Например, уши – это 2-ой вариант в первом столбике, а слух – это 1-ый вариант во втором столбике, значит верный ответ: 21. Можно писать «2-1» или «2,1», но тогда ответ учеников с пульта будет длиннее и появится большая вероятность запутаться при наборе ответа.
Порядок введения верных ответов не важен.
Ответ на такой вопрос будет считаться верным, если тестируемый правильно сопоставил все варианты, и не верным – если ошибся хотя бы в одном из них.
Так же такие вопросы можно создавать путем ввода произвольного текста (см. пункт 5).
4. Указание порядка следования
Вопрос предлагает упорядочить некоторый список в определенном порядке.
Пример:
Для создания такого вопроса нужно выбрать тип ответа: «Т2» или «Т9». Если ответ не содержит букв, то предпочтительнее выбрать «Т9». Наберите вопрос и установите необходимые параметры.
При вводе ответа наберите верную последовательность и отметьте её галочкой.
Например, для приведенного выше вопроса правильная последовательность: Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Иван Калита, Дмитрий Донской, то есть варианты 1, 4, 3, 2. Значит, набираем 1432 и сохраняем.
5. Ввод произвольного текста
Вопрос на ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа.
Например:
Для создания такого вопроса нужно выбрать тип ответа: «Т2» или «Т9». Набрать вопрос и установить необходимые параметры. Ввести ответ и пометить его галочкой и сохранить.
Значения остальных кнопок в программе
Значения всех кнопок в программе Вы можете посмотреть под лентой с кнопками, наведя на них мышкой.
Например, наведя курсор на кнопку «Предыдущий» Вы можете увидеть, что она обозначает «Перейти к предыдущему вопросу теста»
Чем отличается Т2 и Т9.
Например, для приведенного в пункте 5 вопроса верный ответ – водоросли.
Для ответа на такой вопрос в режиме Т9 ученикам придется нажать кнопки: 1, 5, 3, 5, 6, 5, 6, 4, 4, send. Так как буква В находится на 1-ой кнопке, буква О – на 5-ой кнопке и т.д.
В режиме Т2, чтобы ответить на вопрос, нужно нажать кнопку на которой находится буква, затем нажать кнопку с номером этой буквы на кнопке. Например, если нужно ввести букву «о», то нужно нажать: 5,3.(5-там буква «О», 3-буква «О» стоит на 3 месте на кнопке) То есть чтобы написать Водоросли, нужно нажать: 2,3, 5,3, 3,1, 5,3, 6,1, 5,3, 6,2, 4,4. Режим Т2 хорошо использовать в заданиях с открытым ответом, так как ученики могут набрать не точный ответ, например, Водоросль. Режим Т2 выручает тогда, когда попадаются слова такие, как «папа» или «мама», которые не возможно ввести с помощью режима Т9.
Новые пульты VOTUM имеют дисплей, на котором ученики могут видеть, что они набирают. Но многие пользователи пользуются пультами без дисплеев, поэтому нужно учитывать и их возможности при создании вопросов.
Рекомендации при создании тестов.
· Пульты для дисплеев содержат символы, которых нет в клавиатуре пульта без дисплея: « “ ! % * : , ; / + = ». Это хорошо для тех учреждений, которые пользуются только комплектами с дисплеями. Однако, если вы создадите тест, ответы которого содержат эти символы, то им нельзя будет воспользоваться с помощью пультов без дисплея. Поэтому лучше не использовать эти символы при создании ответов в режимах Т2 или использовать только в крайних случаях!
· Нельзя использовать символы « “ ! % * : , ; / + = » в ответах в режиме Т9, так как они не распознаются программой или распознаются как знак «.».
· слова такие, как «папа» или «мама», не распознаются в режиме Т9, так как буквы М и П находятся на одной кнопке.
· в ответах режима Т2 иТ9 теста нельзя задавать отрицательные числа, писать тире, и т.п. так как знака «–» нет в пультах.
· десятичные дроби записывать с использование точки, а не запятой.
· В вопросах следует писать пояснение к вводу ответа.
Например, на вопрос в режиме Т2 и Т9 «Какой знаменитый корабль участвовал в Русско-японской войне 1904-1905?» можно дать ответы:
Крейсер «Варяг», Крейсер Варяг, Варяг, «Варяг» и т.д. Поэтому лучше написать пояснение к вопросу. Например, пояснение может выглядеть следующим образом: «в ответе введите только название корабля, без кавычек».
· Оптимальные данные для тестов.
При создании вопроса с одним или несколькими вариантами ответа рекомендовано задавать следующие параметры:
Ø Шрифт: Times New Roman;
Ø Размер: 28;
Ø Начертание: жирный;
Ø Выравнивание: по центру;
Ø Интервал: одинарный.
При создании вопроса на соответствие, формулировка вопроса оформляется следующим образом:
Ø Шрифт: Times New Roman;
Ø Размер: 28;
Ø Начертание: жирный, подчеркивание;
Ø Выравнивание: по левому краю;
Ø Интервал: одинарный.
Варианты соответствия заносятся в таблицу соответствующего размера, где устанавливаются следующие параметры:
Ø Шрифт: Times New Roman;
Ø Размер: 24;
Ø Выравнивание: по центру;
Ø Интервал: одинарный.
методист АНО Учебный центр "Современные технологии"
тел: (8442) 28-01-01
e-mail: yalunina@satcon.ru